Алексей Просветов (prosvet_my) wrote,
Алексей Просветов
prosvet_my

Category:

Возвращение легенды. Тест Royal Enfield Classic 500.


 
«Make like a gun, goes like a bullet”. "Сделан как пушка, летит как пуля", под таким девизом выпускались когда то мотоциклы Royal Enfield. До наших  дней дошла лишь первая часть девиза, ведь за почти 120-летнею историю марки представления о скорости изменились.



  Мотоциклы Royal Enfield  знакомы двум категориям любителей мотоциклов: любителям истории и туристам. Первые расскажут про самую старую из ныне существующих мотомарок мира, которая появилась в конце XIX века в Англии, а 1950-х годах окончательно переехала в  Индию, её бывшую крупнейшую колонию.  Вторые вспомнят эти мотоциклы, на которых они путешествовали по  Индии.  Для них Royal Enfield стал таким же символом индии как слоны или йоги.  За более чем полувековое производство Bullet 350/500 превратился из военного транспорта в народный мотоцикл. Обеспечив заодно многие прокатные конторы в Индии. К слову сказать, с ремонтом Royal Enfield в Индии нет проблем,  например, замена КПП(gear box) обходиться всего в RM45. Туристы то и разнесли по социальным сетям фотографии и сказки об уникальности и неповторимости индийских мотоциклов. В результате Royal Enfield стал единственной легендарной азиатской маркой.

В Малайзию Royal Enfield завозился во время  колониальной эры англичан как транспорт для военных и полиции, после Дня Независимости поставки были прекращены, а  те, что остались,  были проданы или брошены. И долгое время были известны только любителям  старины.

С не давних пор Big Bike Shop начал продажу новых Royal Enfield Classic 500. И если быть точным, полной репликой модели Bullet 60-летней давности он не является. Так карбюратор уступил место впрыску(fuel injection), умело замаскированный под карбюратор, осталась даже ручка механического, а не автоматического подсоса (choke). Передние механические барабанные тормоза заменены на гидравлические дисковые тормоза.  На панели приборов  амперметр уступил место контрольной лампе уровня топлива и лампе Check Engine. Сама панель приборов создавалась в те времена, когда создатели мотоциклов были творцами и мотоциклы  были воплощением их собственных взглядов, тот дизайнер явно любил играть в кары и очертания панели вместе зажимом руля образуют форму пик. В остальном это пуля выпущенная еще 1955.





Управление мотоциклом требует английской педантичности, начиная от пуска двигателя заканчивая прохождениями поворотов. Особенно это касается переключения передач, такое явление как лже нейтраль  мне было не знакомо, до теста Royal Enfield. Переключая передачу, вы должны точно убедиться, что передача включена, а определяется это по характерному звуку “кляц” из коробки передач. Для другого нового мотоцикла такое явление было бы жирным минусом, а для Royal Enfield это плюс. Ведь это позволяет вернуться в эпоху 50-х когда скорость в 100 км/ч была бешеным числом, а данный экземпляр может разогнаться до “умопомрачительных”  150 км/ч, а ощущения такие, что летишь на пуле.  Во-первых, это полностью железный мотоцикл, в нем больше стали, чем в самом железном Харлее. Во-вторых,  это все же одноцилиндровый двигатель без балансирных валов, вибрации которого хорошо расходятся по всему мотоциклу.  И, конечно же, открытый шлем, а представляете, как это было в 50-х когда можно было  еще и без шлема.   

 Проходить повороты надо с достоинством, как и подобает джентльмену.  Заблаговременно перед поворотом надо сбросить скорость и переключиться вниз  и с легким наклоном мотоцикла пройти поворот. Особо заложить мотоцикл в поворот не позволят индийские шины MRF сцепные свойства, которых как раз подходят под эпоху.  А в правых поворотах будет цепляться об асфальт еще и педаль тормоза.

Если поискать старые фотографии Royal Enfield, то оказывается, у них было спортивное прошлое. Притом как гоночное, так и вне дорожное.  Если про гоночное прошлое Royal Enfield еще можно поверить, учитывая его  динамику разгона. А насчет бездорожья как то не очень.  Для бездорожья у  Royal Enfield тяжелый передок, но  ехать по гравийной дороге или грейдеру не спеша,  можно достаточно комфортно. И в этом  заслуга не подвески, а мягкого сидения на пружинах.  

Описания поведения этого мотоцикла это всего лишь десятая часть от тех ощущений, что испытываешь, когда едешь на этом мотоцикле. Ты как будто бы попадаешь в другой мир, и становишься героем чёрно-белого кино. Только не американского  с их грязными бунтарями, гоняющимися неизвестно куда и зачем, круша все на своем пути на чеперах.  А европейского кино,  где герой просто передвигается на мотоцикле, не делая из этого культ жизни.

Royal Enfield Classic 500 – «Мотоцикл для души».  Эти мотоциклы строго не судят, эти мотоциклы любят не за скорость, экономичность или надежность. Их любят за ауру которую они создают с поворотом ключа. 



Фотографии Алксандр Красников



Tags: classic 500, royal enfield, Мотоциклы, Мотоциклы на которых я ездил, Статьи
Subscribe

  • "Буря пустыни" в джунглях

    Ранние субботние утро рассвет еще не начался, КЛ пока не думает просыпаться после рабочей недели. Royal Enfield Classic 500 ранее известный как…

  • Тест Kawasaki Ninja 250 2013.

    Спустя пять лет после появления четвёртого поколения мини ниндзи, “Kawasaki” запускает новое пятое поколение Ninja 250, только теперь…

  • Ducati STMRock Streetfighet 1098 R на трек и обратно...

    Фото; Александр Красников Многие хотят сделать свой мотоцикл мощнее и быстрее, но не все понимают, зачем им это надо. Хозяин этого мотоцикла…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • "Буря пустыни" в джунглях

    Ранние субботние утро рассвет еще не начался, КЛ пока не думает просыпаться после рабочей недели. Royal Enfield Classic 500 ранее известный как…

  • Тест Kawasaki Ninja 250 2013.

    Спустя пять лет после появления четвёртого поколения мини ниндзи, “Kawasaki” запускает новое пятое поколение Ninja 250, только теперь…

  • Ducati STMRock Streetfighet 1098 R на трек и обратно...

    Фото; Александр Красников Многие хотят сделать свой мотоцикл мощнее и быстрее, но не все понимают, зачем им это надо. Хозяин этого мотоцикла…